МБДОУ Детский сад № 46, группа № 2- Ягодки , город Асбест Свердловская область "Теслова Галина Васильевна. Персональный сайт педагога"

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»



Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. 

Сотрудничество создает условия для позитивного взаимодействия между детьми в процессе достижения общей цели. 
Возможности сотрудничества: 

Развивает коммуникативные и личностные качества воспитанников; 

Повышает интеллектуальный уровень развития и культуру общения детей; 

Формирует навыки социального и делового общения; 

Развивает способность к самореализации и формированию основных жизненно-необходимых навыков;

Создает условия для естественного развития познавательных и творческих способностей детей. 

Формы сотрудничества: 

1. Сотрудничество с педагогом. 

2. Сотрудничество со сверстниками. 

3. Сотрудничество с самим собой. 

Основные принципы сотрудничества: 

- взаимосвязь членов группы; 

- личная ответственность каждого; 

- равная доля участия каждого члена группы; 

-рефлексия (обсуждение группой качества работы и эффективности совместной деятельности с целью дальнейшего их совершенствования). 

Как научить сотрудничеству? 

Ни одно сообщество людей (профессиональное или дружеское, детское или взрослое) не может обойтись без сотрудничества. Готовность и умение «работать в команде» последнее время стали ценными качествами, которые упоминают в резюме, развивают на корпоративных тренингах. 

Научить успешно сотрудничать можно и в любом детском коллективе, стоит только немного изменить традиционные подходы. 
Как быть… 

Прежде всего, следует осознать направленность собственных педагогических воздействий и отказаться: 

а) от сравнения детей; 

б) от оценивания, даже безобидными способами вроде выдачи «звездочек» или «жетонов»; 

в) от чрезмерного увлечения играми-соревнованиями. Детское сообщество не должно быть конкурентным и агрессивным. 

Это не означает того, что мы не будем замечать и развивать лидерские качества. Обязательно будем. Но не за счет других детей. 

- Как можно чаще использовать в речи местоимение «мы», «мы старшая группа», «мы непоседы», «мы замечательные ребята» и т. д. 

- Предлагать детям задания, которые нужно выполнить вместе, - коллективные однодневные и многодневные работы по созданию коллажей, макетов, декораций и пр. 

- подчеркивать вклад каждого, не ограничиваясь отчетом «ответственного за работу». 

- Задавать детям вопросы о вкладе каждого в общее дело, о самочувствии, об удобстве, о желании продолжить совместную работу.

24 декабря 2016 в 06:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.