МБДОУ Детский сад № 46, группа № 2- Ягодки , город Асбест Свердловская область "Теслова Галина Васильевна. Персональный сайт педагога"
Проект «Зимушка-зима! Поскорей приходи, снег и вьюгу приноси!»Теслова Г В, воспитатель группы № 2. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: 1 декабря по 1 февраля 2016-2017 года. Средней продолжительности: два месяца. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников. Проектная идея: Закрепить представление детей о зиме, как о холодном времени года. Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, любовь и бережное отношение к ней, оказывать поиощь пернатым. Задачи проекта:
• Знакомить с явлениями неживой природы: морозы, сильные ветры, снегопад, метель, лед.. Свойствами снега белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий. • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. • Вызывать положительнее эмоции к погодным условиям.. • Вызвать жалость и желание прийти на помощь к птицам. . Формы реализации проекта:
2. Беседа. 3. Наблюдения. 4. Игровая деятельность. 5. Исследовательская деятельность. 6. Продуктивная деятельность детей. 6. Чтение художественной литературы. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный:
2. Поиск методических материалов. 3. Создание предметно-пространственной среды. 4. Подбор литературы и иллюстраций по теме. 5. Разработка мероприятий. II этап – основной (практический):
2. Занятия. Тема: «Зимующие птицы». Дидактические игры:
2. «Кто что делает зимой». 3. «Найди по следу». 4. «Следопыты» (заметить, что изменилось в природе). 5. “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах). Беседы.
2. «Как звери в лесу зимуют». 3. «Как зимуют домашние животные». 4. «Почему скрипит снег?» 5. «Помоги птицам». 6. «Осторожно! Гололед!». 7. «Как заботиться о здоровье зимой». Опыты и эксперименты.
Чтение художественной литературы: 1. В. Одоевский «Мороз Иванович» 2. С. Иванов «Каким бывает снег» 3. Е. Трутнева «Первый снег» 4. К. Бальмонт «Снежинка» 5. Г. Снегирёв «Про птиц» 6. В. Зотов «Клёст», «О птицах» 7. В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь". 8. Загадки о зимних явлениях в природе 9. Пословицы и поговорки о зиме. Творческая мастерская.
2. Оформление макета «Зима» 3. Лепка снежинки. 4. Вернисаж: «Зимушка-зима»
Работа с родителями.
Оформление газеты «Прогулки зимой»
Труд на участке.
2. Заготовка корма для птиц 3. Подкармливайте птиц. 4. «Окучивание» снегом деревьев. 5. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. 6. Лепка из снега лабиринта и автомобиля. Физкультурные досуги:
lll этап заключительный:
Организация птичьей столовой «Лакомка» на территории детского сада. Акция «Помогите птицам»»- раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе. Выставка рисунков «Зимушка-зима».
18 декабря 2016 в 11:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.